АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ
   АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО  
   
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 


Поиск в Google  archunion.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

План размещения высотных зданий в г. Киеве на период до 2020 года

15 декабря 2006г. состоялось общественное обсуждение, составленного, по заказу Киевской городской администрации Плана размещения высотных зданий в г. Киеве, который предлагается для реализации на период до 2020г. Подобное обсуждение проекта, до его представления на Градостроительном совете, проводится впервые и не имеет прецедента.

Представляя работу, архитектор Валентин Штолько отметил, что, несмотря на отсутствие в нашей стране опыта проживания и работы в высотных зданиях (имеются в виду сооружения, превышающие 25-ти этажный рубеж отечественного строительства), а также отсутствие необходимых спасательных средств, применяемых в случае возникновения экстремальной ситуации на таких объектах, о чем неоднократно предупреждают соответствующие службы, – строительство подобных зданий в настоящее время становится все более актуальным.

Это связано в первую очередь с резким увеличением «механического» прироста населения и острым дефицитом свободной городской земли, что вызвало массовую «уплотняющую» застройку города, повлекшую за собой бессистемное «точечное» строительство многоэтажных жилых и офисных зданий, как в центральных, так и в «спальных» районах Киева.

Такое строительство в центральных районах города, не только разрушает историческую среду, но и вызывает определенный коллапс практически во всех областях экономической инфраструктуры. Следовательно, необходимо разместить высотные здания таким образом, чтобы они не влияли на районы, в которых сосредоточены исторические и архитектурные памятники, не нарушали инфраструктуру, не препятствовали эстетическому восприятию Киева и в тоже время стали бы новыми визитными карточками города.

Изучив территорию Киева, проектанты пришли к выводу, что в данном случае в некоторой мере может быть полезен пример московского градостроения второй половины 1940-х – начала1950-х гг., когда на пересечении осей кремлевских башен и виртуального кольца вокруг исторического центра города были сооружены, ставшие символом Москвы, знаменитые московские высотки. Подобным образом проектанты считают возможным, сооружение вокруг исторического центра Киева, расположенные по внутреннему кольцу, а на основных въездах в город, размещенные по внешнему кольцу – высотные комплексы и отдельные здания.

Внутреннее кольцо (на пересечении транспортных магистралей):

1.1 Высотный комплекс в районе Телички;
1.2 Лыбедской высотный комплекс;
1.3 Высотное здание на улице Протасов Яр;
1.4 Высотное здание на Севастопольской площади;
1.5 Высотное здание на улице Индустриальной;
1.6 Шулявский высотный комплекс;
1.7 Дорогожицкий высотный комплекс;
1.8 Высотное здание в районе Петровки;
1.9 Рыбальский высотный комплекс «Сити-центр»;
1.10 Левобережный высотный комплекс;
1.11 Позняковский высотный комплекс;
1.12 Осокорковский высотный комплекс.

Внешнее кольцо (на въездных магистралях):

2.1 Днепропетровский высотный комплекс;
2.2 Одесский высотный комплекс;
2.3 Житомирский высотный комплекс;
2.4 Вышгородский высотный комплекс;
2.5 Черниговский высотный комплекс;
2.6 Харьковский высотный комплекс.

Кроме того, авторы проекта предусматривают дальнейшее развитие схемы.

Акцентные высотные комплексы (перспектива):

5.1 Троещинский высотный комплекс;
5.2 Высотный комплекс в районе Левобережного железнодорожного вокзала;
5.3 Высотный комплекс в Бортничах.

Перечисленные объекты располагаются вне зон действия авиационных «коридоров», обеспечиваются всей необходимой инфраструктурой и, по мнению проектантов, достаточно корректно подключаются к транспортной схеме города. Таким образом, представленный проект в некоторой мере предполагает регулирование, неуправляемой в настоящее время высотной застройки Киева.

Ожидаемое конструктивное и деловое обсуждение предложенного на суд общественности, достаточно хорошо продуманного проекта, к сожалению не произошло. Причиной тому стало неадекватное поведение некоторых участников собрания, в том числе и представителей так называемого «Форума спасения Киева» и отсутствие в рядах общественности хотя бы одного по настоящему профессионально подготовленного оппонента.

Однако следует отметить, что среди выступающих, к счастью, нашлось несколько человек, попытавшихся говорить, в отличие от большинства, не о своих сугубо частных интересах, а о поднятой проблеме высотного строительства. В этих, хотя и не совсем объективных с профессиональной точки зрения, выступлениях, здравого смысла было значительно больше, чем эмоций. Это, безусловно, дает надежду, что со временем в рядах общественности, в большинстве окажутся не схоласты и скептики, а по настоящему переживающие за судьбу своего города киевляне, и общественные обсуждения проектов и проблем градостроительства окажутся действительно полезными для практикующих в Киеве архитекторов.

Графический материал, представленный на рассмотрение.

Схема 1 размещения высотных зданий (с расшифровкой).
Схема 2 размещения высотных зданий (с расшифровкой).
Зоны концентрации малоэтажной и высокоэтажной застройки.
Перспективное изображение.
Схема 1 размещения высотных
зданий (с расшифровкой).
Схема 2 размещения высотных
зданий (с расшифровкой).
Зоны концентрации
малоэтажной и высокоэтажной
застройки.
Перспективное
изображение.
Концепция развития дорожно - транспортной сети.
Общественный комплекс на ул. Заречной.
Здание европейского банка реконструкции и развития.
Концепция развития
дорожно - транспортной сети.
Общественный
комплекс на ул. Заречной.
Здание европейского банка
реконструкции и развития.
Здание европейского банка
реконструкции и развития.
Комплекс правительственных сооружений в районе Телички.
Отельно - офисный центр на ул. Лайоша Гавро.
Схема застройки Рыбальского острова.
Комплекс правительственных
сооружений в районе Телички.
Комплекс правительственных
сооружений в районе Телички.
Отельно - офисный центр
на ул. Лайоша Гавро.
Схема застройки
Рыбальского острова.
Киевский
Киевский
Киевский
Многофункциональный центр на Петровке.
Киевский "Сити - центр".
Киевский "Сити - центр".
Киевский "Сити - центр".
Многофункциональный
центр на Петровке.
Многофункциональный центр на Петровке.
Многофункциональный офисно - общественный центр.
Общественный центр при въезде в г. Киев.
Общественный центр Европейские ворота.
Многофункциональный
центр на Петровке.
Многофункциональный офисно -
общественный центр.
Общественный центр
"Одесские ворота"
при въезде в г. Киев.
Общественный центр
"Европейские ворота".

Концепция постройки киевского "Сити - центра" на территории рыбальского острова