АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ
   АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО  
   
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 


Поиск в Google  archunion.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева
Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 20 апреля 2005 года.

Проект строительства Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена на участке от станции «Лыбидская» до станции «Выставочный центр» в Голосеевском районе.

Проектная организация: „Укрметротуннельпроект”.
Заказчик: Коммунальное предприятие „Киевский метрополитен”.
Главный архитектор проекта: В. Гневишев.

Схема киевского метрополитена.
Схема киевского метрополитена.
Куренёвско-Красноармейская линия метрополитена.
Куренёвско-Красноармейская линия метрополитена.

Общая длина новой линии, трасса которой утверждена Генпланом 4,8 км.Предполагается в две очереди построить четыре станции мелкого заложения: Демеевскую, Голосеевскую, Васильковскую, Выставочный центр. Члены Совета высказали свои замечания и конструктивные предложения. А. Карминский: Следует перенести станцию Выставочный центр. Станции лучше проектировать сразу с предусмотренными под рекламу местами. В качестве перспективного проектирования надо предусмотреть вторые выходы. О. Кривоглаз: Пёстрые и беспокойные полы вызывают сомнение. Надо пригласить хорошего дизайнера.

Архитектор Я. Виг: Если в переходах предусмотрена торговля – их следует расширить. Нет выходов на приоритетные направления территории. Надо разработать ансамбль всей площади с градостроительной точки зрения. Э. Лещенко: Не считаю правильным рассчитывать всё по сегодняшнему дню. С ухудшением ситуации с движением наземного транспорта, мы будем оставлять свои автомобили, и спускаться в метро, потому надо лучше продумать новые станции. Они должны быть простыми – стираемость материалов и культура уборки – вот главное. И надо проработать наземную ситуацию. В. Ежов (автор станции метро «Вокзальная»): Этим интерьерам не хватает образности. Нужен более высокий уровень художественности.

План станции Демеевская.
Станция Голосеевская.
Станция Васильковская.
Станция Выставочный центр.
План станции Демеевская.
Станция Голосеевская.
Станция Васильковская.
Станция Выставочный центр.

Интерьер станции киевского метрополитена.
Интерьер станции киевского метрополитена.
Интерьер станции киевского метрополитена.
Интерьер станции киевского метрополитена.
Интерьер станции киевского метрополитена.
Интерьер станции киевского метрополитена.
Интерьер станции киевского метрополитена.
Интерьер станции киевского метрополитена.

В. Присяжнюк: Много правильных замечаний. Трассировку по Васильковской с выходом на Выставочный центр поддерживаем. Но необходимо отдельно рассмотреть архитектурно-планировочные решения станций. Надо дополнительно продумать входы и выходы. Следует приспосабливаться к сложившейся ситуации. Для станции Выставочный центр найти оптимальное место. Рассмотреть вопрос по привлечению инвесторов для торговых объектов при расширении входов-выходов.

Проект строительства жилого комплекса по адресу: улица Героев Обороны, 10а.


Проектная организация: ООО „Бюро инвестиционных проектов – проектный менеджмент”.
Заказчик : ЗАО „Молодёжный жилой комплекс „Оболонь”.
Главный архитектор проекта: А. Волков.

Генеральный план.
План размещения зданий.
План первого этажа.
План типового этажа.
Генеральный план.
План размещения зданий.
План первого этажа.
План типового этажа.
Участок застройки.
Участок застройки.
Проект жилого комплекса.
Проект жилого комплекса.
Участок застройки.
Карта Киева.
Проект жилого комплекса.
Проект жилого комплекса.

Вокруг свободной от настройки, ровной, лишённой зелёных насаджений площадки, находятся 3-х – 4-х этажные учебные корпуса Аграрной академии, 9-этажные жилые дома по улице Потехина, 12-этажные здания и Голосеевский парк.В процессе обсуждения выяснилось, что в настоящее время согласовывается проект реконструкции соседнего учебного корпуса. В связи с этим В. Присяжнюк рекомендовал: уточнить объём здания, проверить вопросы инсоляции, напомнил, что количество машиномест должно соответствовать количеству квартир и показать проект повторно.

Предпроектные предложения возрождения земельного вала и реконструкции с достройкой порохового погреба по адресу: улица Январского восстания, 17 (корпус 101).

Проектная организация: КП ПТАМ „Александр Колесников” КОСА Украины.
Заказчик: ЧП „Форум - М”.
Главный архитектор проекта: А. Колесников.

В пояснительной записке, сопровождающей материалы указано, что предпроектные предложения по реконструкции и реставрации порохового погреба на Павловском бастионе и воссозданию земляных сооружений Печерской крепости на участке от храма Спаса на Берестове до Малярной башни выполнены на основе положений генерального плана развития Киево-Печерского историко-культурного государственного заповедника. В соответствиии с генпланом в период с 1985 по 2002 гг. выполнен значительный объём работ по реализации функциональных, инженерных и реставрационных программ, включая отселение предприятий и учрежденйи, снос строений, не представляющих исторической ценности, устройство инженерных коммуникаций, наружного освещения и декоративного подсвета, строительство дорог и площадей, комплексное благоустройство территории, протвооползневые мероприятия, реставрационные работы, возобновление монастыря, комплекс археологических, исторических и спелеологических исследований, воссоздание Свято-Успенского собора.

Проект возрождения земляного вала.
Проект возрождения земляного вала.
Проект возрождения земляного вала.
Проект возрождения земляного вала.
Проект возрождения
земляного вала.
Проект возрождения
земляного вала.
Проект возрождения
земляного вала.
Проект возрождения
земляного вала.
Современное состояние бастиона.
Проект возрождения земляного вала.
Современное состояние бастиона.
Современное состояние бастиона.
Современное состояние бастиона.
Пушка (шестифунтовая) на лфете. Образец 1806 года.
Современное состояние бастиона.
Современное состояние бастиона.

Начата работа по реконструкции территории Спаса на Берестове, Спасского бастиона. Тем не менее, не был выполнен значительный объём работ, относящихся к сооружениям Старо-Печерской крепости. Это относится и к территории, которая является предметом настоящих предпроектных проработок. Практика, в том числе и международная, показывает, что при реставрации и воссоздании памятников одним из ключевых положений является вопрос современной функции реставрируемых объектов. Оптимальным является восстановление исторической функции или придание современной функции, которая будет гуманна по исторической логике и не противоречит общему характеру исторического объекта и той среды, в которой он находится. В основу данных предпроектных предложений положены следующие соображения:

- комплекс Киево-Печерской Лавры не оборудован необходимыми предприятиями для обслуживания посетителей, паломников и туристов;
- по генплану развития заповедника основной территорией для организации такого обслуживания является рассматриваемая территория;
- рассматриваемая территория со стороны Днепра находится в аварийном состоянии с точки зрения устойчивости склонов и требует безотлагательного выполнения комплекса противооползневых мероприятий;
- использование и функциональное состояние территории и сооружений, которые на ней расположены, несовместимо с присутствием памятников мирового значения;
- здание порохового погреба на Павловском бастионе нуждается в проведении реставрационно-восстановительных работ, в противном случае оно будет утрачено.

Здание порохового погреба передано в долгосрочную аренду и после реконструкции предназначается под ресторан. Предложение согласовано с Министерством культуры. Внутри валов будет создано выставочное пространство, куда возможно, с территории Лавры будут перенесены музейные экспозиции.

Современное состояние бастиона.
Современное состояние бастиона.
Современное состояние бастиона.
Современное состояние бастиона.
Генеральный план.
Семёновский и Рождественский бастион.
Разрез бастиона.
Современное состояние бастиона.
Генеральный план.
Семёновский и Рождественский бастион.
Разрез бастиона.

Эта концепция не понравилась Н. Жарикову: Это не воссоздание, а строительство ресторана. История должна быть историей, а не железобетонным сооружением. Здесь не может быть строительство. В. Шевченко: Вначале нужен общий план, который наметит пути развития Лавры. Это крупнейший в Украине монастырь, а инфраструктура обслуживания туристов и паломников отсутствует. Серьёзным вопросом являются и зелёные насаждения по кромке склонов. Сейчас это самосев американского клёна, по сути сорняка, а раньше здесь росли медоносы, в основном акации. Э. Лещенко: Хорошо - если рядом с восстановленными валами будет функция, потому что сами восстановленные валы особого внимания не привлекут. В. Вечерский: Валы – это памятник, предметом охраны которых является только их внешняя геометрия. Не только можно, но и нужно их восстановить и использовать внутреннее пространство. А. Брыль: Есть смысл пересмотреть конструктивное решение валов. Найти альтернативу тяжёлому каркасу со стеклом. В. Присяжнюк: Осуществить реставрацию порохового погреба – возможно. Что касается использования валов – то это можно решить только после согласования с учреждениями охраны памятников всех уровней.

Предпроектные предложения строительства торгово-офисного-складского комплекса по адресу: улица Новоконстантиновская, 22/15.

Проектная организация: ТАМ „Л. Скорик”.
Заказчик: ЗАО „ЛЕГПИЩПОСТАВСБЫТ”.
Главный архитектор проекта: Л. Скорик.

Проект тогово-офисного комплекса.
Проект тогово-офисного комплекса.
План размещения.
Транспортная развязка.
Проект тогово-офисного комплекса.
Проект тогово-офисного комплекса.
План размещения.
Транспортная развязка.
План на отметке 0.
План.
План.
Генеральный план.
План на отметке 0.
План.
План.
Генеральный план.

Общая площадь объекта 48 тысяч кв. м. Автор предлагает разместить складские помещения в трёх этажах четырёхуровневого производственного объёма, а офисы (общая площадь офисных помещений 18 тыс. кв. м.) в 40-, 26- и 14- этажн ых высотках. В. Шевченко: Нерационально используется территория. Лучше запроектировать по периметру десятиэтажное здание и обойтись без высоток.


Предпроектные предложения строительства автосервисного центра по адресу: проспект Броварской, 3.

Проектная организация: ТАМ „Л. Скорик”.
Заказчик: ООО „Аскольд”.
Главный архитектор проекта: Л. Скорик.

Место расположения.
Место расположения.
Аксонометрия.
Аксонометрия.

Территория площадью 0, 15 га давно отведена под создание автосервиса, здесь уже функционирует заправка. Автор проекта планирует также разместить автомагазин, мотель, кафе, сауну и офисные помещения. Однако оказалось, что у заказчика нет документа, разрешающего размещение гостиницы, и поступила информация, что было решение о выкупе прилегающей территории для женского монастыря. А. Миргородский: Мотель возможно не получится. Выберите главную функцию и готовьте следующую стадию. В. Присяжнюк: Территория может быть использована, но необходимо чётко обозначить офисную зону, внутренние улицы, схему общественного транспорта. С учётом замечаний рекомендуем для дальнейшей разработки.

Концепция проекта жилой группы но улице Довнар-Запольского.

Проект.
Проект.


После рассмотрения последнего проекта, заявленного в официальном порядке, представители жильцов, протестующих против осуществления проекта архитектора Цветкова, выставили несколько планшетов с материалами подписанными «Архитектурной лигой» с встречным предложением для того же участка. Э. Лещенко указал на отсутствие материалов по анализу градостроительной и транспортной ситуации, и, что в связи с этим, невозможно понять обоснованность такой концепции квартала. А. Миргородский призвал общественность к уважительному отношению к правилам Градостроительного совета и подаче всех соответствующих материалов.

Генплан.
Проект.
Фасады зданий.
Генплан.
Генплан.
Проект.
Фасады зданий.
Генплан.