АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ
   АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО  
   
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 


Поиск в Google  archunion.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 13 июля 2005 года.

Предпроектные предложения строительства подземного паркинга под проезжей частью улицы Владимирской на участке от бульвара Тараса Шевченко до улицы Богдана Хмельницкого в Шевченковском районе.

Проектная организация: ООО „Архитектурная студия „Ю. Мельничук” .
Заказчик: Киевское инвестиционное агенство.
Главный архитектор проекта : Николай Печенов.

Подземный одноуровневый паркинг высотой 3 метра на 130 машиномест предложено разместить в подземном пространстве площадью 3 850 кв. м. Под землёй паркинг с одной стороны граничит с перспективным вестибюлем станции метро «Театральная», а с другой с перспективным подземным пространством на перекрёстке улиц Владимирской и Б. Хмельницкого. Проектировщики предлагают два варианта съездов: по наклонным в 18% пандусам с подогревом (один заезд со стороны памятника Грушевскому и второй – выезд с противоположной стороны Владимирской) или с помощью лифтов. Также планируется благоустройство прилегающих пешеходных зон, мощение тротуаров.

Вариант выезда из подземного паркинга.
Схема размещения паркинга, декоративное ограждение.
Схема развития подземного пространства.
Элементы декора.
Вариант выезда из
подземного паркинга.
Схема размещения паркинга,
декоративное ограждение.
Схема развития подземного
пространства.
Элементы декора.

Е. Лишанский: Давайте обратимся к зарубежному опыту. В Тулузе, например, каждый застройщик платит муниципалитету, деньги аккумулируются и используются на строительство многоуровневых гаражей. И у нас, безусловно, нужно строить подземные паркинги, но одноуровневый паркинг проблему не решит. Явно непродуманные решения въездов – их надо доработать. А саму идею надо поддержать.

О. Лелеко: Под реконструированным зданием гостиницы «Театральная» есть паркинг и проектировщики должны были связаться с его архитекторами и связать своё предложение с существующей ситуацией.

Члены Совета рекомендовали авторам разработать весь участок от улицы Толстого до Прорезной в полном объёме. Подземные стоянки необходимы и вопрос их строительства следует решать комплексно.

Корректировка проекта строительства жилых зданий с объектами социально-культурного назначения на пересечении проспекта П. Тычины и Днепровской набережной в Днепров ском районе.

Проектная организация: ООО « Архитектурный Союз ».
Заказчик: Украинская инвестиционно-инжиниринговая группа .
Главный архитектор проекта : Сергей Бабушкин

Архитектурное бюро "С. Бабушкин "
Архитектор Сергей Бабушкин.
Архитектор Сергей Вячеславович Бабушкин - профессор архитектуры Международной Академии архитектуры, заслуженный архитектор Украины, член союза архитекторов Украины, творческий руководитель ООО «Архитектурное бюро «С. Бабушкин» ... »

 

Архитектор Сергей Бабушкин.
Архитектор
Сергей Бабушкин.

Авторы представили на консультационное рассмотрение скорректированый вариант раннее согласованного проекта. Строительство комплекса жилых зданий с общественным блоком уже ведётся. Заказчик и проектировщики вносят изменения в часть общественного центра. О. Лелеко: Заказчик решил пересмотреть принципы использования пространства. Новое представление чётко обосновано и сответствует нормам. Детская и другие необходимые площадки теперь располагаются на втором незагазованном уровне. Будет круглогодичный спортивный комплекс. По зонированию всё сделано правильно. Можно и продолжать работу над аспектами, например, над решением угла.

Левчук: Застройка должна иметь более урбанизированный фасад. Честно говоря, серьёзных замечаний нет.

А. Миргородский: Мы видим законное желание заказчика и проектировщиков скорректировать согласованный проект. Мне это решение нравится, более гуманно выходить к Днепру пониженной этажностью. Что касается надстройки этажей в жилых зданиях – если Госстрой это разрешит – можно делать. Надо развивать высотное строительство.

А. Цветков: По-моему это градостроительная ошибка.

Архитектурный макет.
Общий вид проекта.
Ситуационный план.
Развёртка фасадов.
Архитектурный макет.
Общий вид проекта.
Ситуационный план.
Развёртка фасадов.

Я. Виг: Я бы оставил стилобатную часть в 2 этажа, а на берег вышел торцом и террассами. Сергей Вячеславович, извините за моё предложение, но я бы сохранил качество жилья существующей застройки. Места здесь хватает.

Е. Лишанский: Порядок, пришедший из массового строительства не от глубины мысли, а от недостатка возможностей. А сейчас никто ничем не сдержан. Я призываю к объективному восприятию действительности. Что-то надо сделать с угловым зданием, с трактовкой подхода к воде. И надо дать возможность работать дальше.

В. Присяжнюк: Совет должен рассмотреть целесообразность внесения корректив. Обсуждение показало, что это необходимо, что не всё удачно исполнено. Следует доработать эти предложения. Заказчику необходимо официально получить разрешение Госстроя на проведение программы экспериментального строительства.

Проект строительства жилого здания с подземным паркингом по адресу: улица Окипной, 16, 16а, Днепровский район.

Проектная организация: ТАМ „А. Пашенько” .
Заказчик: ООО « ДИА Девелопмент ».
Главный архитектор проекта : Е. Михайлик.


Творческая архитектурная мастерская «А. Пашенько».
Архитектор Андрей Пашенько.
Архитектор Андрей Васильевич Пашенько родился 10 октября 1959 года в городе Киеве. В 1984 году окончил архитектурный факультет киевского инженерно – строительного института ... »



Впервые проект был показан в прошлом году. Тогда члены Совета высказали свои опасения, что новые 100 000 кв. м. жилья приведут к превышению нормативных требований плотности и рекомендовали рассмотреть возможность размещения здесь гостиницы. Однако, в связи с тем, что вокруг уже сложилась жилая застройка, гостиничные операторы интерес к участию в проекте не проявили.

Рецензент С. Целовальник: Предложена и трасса и водные аттракционы, это функция для всех. Я бы поддержал этот проект.

А. Карминский: Площадь участка – 1, 22 га, а всё остальное мечты. Слово перспектива в проект не входит.

Архитектурный макет.
Ситуационный план.
Схема развития территории.
Схема генерального плана.
Архитектурный макет.
Ситуационный план.
Схема развития территории.
Схема генерального плана.

Развёртка фасадов.
Фасад в осях и план этажа.
Проект жилого здания с паркингом.
Проект жилого здания с паркингом.
Развёртка фасадов.
Фасад в осях и план этажа.
Проект жилого
здания с паркингом.
Проект жилого
здания с паркингом.

А. Цветков: На таком участке высотность должна быть ниже. И какая же зона отдыха, если здесь будут ездить машины.

Н. Жариков: Была идея создания здесь Левобережного культурного центра, а вместо этого – коммерция, массовое жильё. Это преступление использовать общественные земли не по назначению. Предложение: не согласовывать жильё.

Представитель заказчика: Здесь были гаражи и промзона, частично это не зелёная зона. Участок не соответствует критериям гостиничных комплексов – нельзя среди высотных жилых домов строить гостиницу.

В. Присяжнюк: Рекомендуем заказчику разработать проект благоустройства территории в полном объёме и отработать вопрос накрытия дороги (доработать над ней платформу) и нормального доступа к воде. Желательно понизить здания, которые входят в междомовое пространство. Принципиально согласовано для дальнейшей доработки.

Советом были рассмотрены и одобрены для дальнейшей разработки предложения по реконструкции Лениградской и Московской площадей со строительством транспортных развязок.

Реконструкция Московской площади.
Реконструкция Ленинградской площади в Киеве.
Реконструкция Московской площади со
строительством транспортной развязки.
Реконструкция Ленинградской площади
в Киеве.


Проект строительства жилого здания с встроенными офисными помещениями и подземным паркингом по адресу: улица Гонты, 7, Шевченковс кий район.

Проектная организация: ЗАО институт « Гипрогражданпромстрой ».
Заказчик: ВАТ трест „Киевгорстрой-1” имени Загороднего .
Главный архитектор проекта : В. Рыбак.

Технико-экономические показатели.
Вид со стороны улицы Дегтярёвской.
Ситуационный план.
Схема генерального плана М:2000
Технико-экономические
показатели.
Вид со стороны улицы
Дегтярёвской.
Ситуационный план.
Схема генерального плана М:2000
План первого и торого этажа.
Градостроительный макет.
План первого и торого этажа.
Градостроительный макет
застройки территрории.

Проект одобрен для дальнейшей разработки.

Проект строительства храма-часовни на пересечении улиц Гончара, Б. Хмельницкого и Гоголевской.

Проектная организация: ЧП АБ „Ю. Бородкин”
Заказчик: Парафия храма в честь Равноапостольного Великого князя Владимира в Шевченковском районе
Главный архитектор проекта: Сергей Нивин

Проект храма-часовни.
Проект храма-часовни (фотомонтаж).
Ситуационный план.
Разрез.
Проект храма-часовни.
Проект храма-часовни
(фотомонтаж).
Ситуационный план.
Разрез.

Проект рассматривался 23 марта сего года, но с привязкой к другому участке. Именно выбор площадки был признан случайным и вызвал замечания рецензента и членов Совета.

Новое место является приемлемым и осуществление проекта даст возможность благоустроить и сделать более комфортным этот участок городской среды.

Проект согласован.

Проект строительства жилого комплекса с встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения и подземным паркингом по адресу: улица Механизаторов, 2, Соломенский район.

Проектная организация: ООО « Интерпроект ».
Заказчик: ООО „Столица-Стройинвест” .
Главный архитектор проекта : В. Грунский.

Площадь участка 20 600 кв. м. Высотность средней секции – 18 этажей, двух боковых и отдельно стоящей - 24. Композиция обусловлена инсоляционными требованиями. Все секции объединены единым стилобатом. Количество квартир – 450. Ёмкость паркинга – 250 машиномест.

Проект жилого комплекса.
Проект жилого комплекса.
Проект жилого комплекса.
Размещение объекта в системе квартала.
Проект жилого комплекса.
Проект жилого комплекса.
Проект жилого комплекса.
Размещение объекта в
системе квартала.
Проект жилого комплекса.
Предпроектные предложения.
Общий вид.
Проект жилого комплекса.
Предпроектные предложения.
Общий вид.

В. Присяжнюк: Согласовано при условии создания макета застройки всей улицы Гонгадзе (бывшей Механизаторов) и соответствии нормативным требованиям расчёта плотности по микрорайону.

Градостроительное обоснование строительства общественного комплекса с центром семейного отдыха на Севастопольской площади в Соломенском районе.

Проектная организация: ООО ТАМ « Мрия ».
Заказчик: ООО „ТОП-НИВО” .
Главный архитектор проекта : Ольга Плотко-Осташева.

Маркетинговые исследования показали, что есть смысл закончить реконструкцию Севастопольской площади. Пока в этом районе нет ценных развлекательных центров и объектов обслуживания. В первую очередь проектировщики предлагают освоить существующий объём подземного пространства и построить центр семейного отдыха. В перспективе намечено включить в комплекс существующий «Макдональдс».

Градостроительный макет.
Общий вид комплекса.
Общий вид комплекса.
Градостроительный макет.
Градостроительный макет.
Общий вид комплекса.
Общий вид комплекса.
Градостроительный макет.

Функциональная организация комплекса.
Ситуационный план.
Схема организации движения.
Функциональная организация
комплекса.
Ситуационный план.
Схема организации движения.

А. Цветков: Постановка объекта и может быть и нужна. Смущает проблема транспорта и то, что площадь перестаёт быть площадью.

С. Бабушкин: Я хочу поддержать эту работу. Это транспортная развязка «Севастопольская площадь» и с этим местом давно надо было что-то делать. Мы не знали, что делать с партером, а теперь он заработает. Появляется логичная пешеходная доступность.

С. Лапоногов: Я бы объединил 2 объекта внутренним двором.

А. Миргородский: Теоретически объект здесь может стоять. В составе проекта надо сформировать транспортную развязку. Объём мне кажется вызывающим. Может его следует решить каскадом.

В. Присяжнюк: Это транспортная развязка. И со временем застройка будет мешать транспорту, как мешает сейчас на Московской площади здание Автовокзала. Прекрасный проект, но его можно поставить в другом месте района. В этом месте главное – проблема транспорта.

О. Лелеко: С градостроительной точки зрения это место соответствует такому объекту. С уточнённой архитектурой эта постройка здесь возможна.

В. Присяжнюк: Основную часть разместите под землёй, поменьше сделайте высотность. В первую очередь сделайте предложение по транспортной развязке, всё-таки поищите и другое место.