АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ
   АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО  
   
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 


Поиск в Google  archunion.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 16 ноября 2005 года.

Проект застройки 6-го микрорайона жилого массива Осокорки-Северные, Дарницкий район.

Проект строительства подземных и наземных автостоянок в 6-м микрорайоне жилого массива «Осокорки Северные» в Дарницком районе.


Проектная организация: ЧП „Архитектурная мастерская Коляденко”.
Заказчик: АТ ХК „Киевгорстрой”.
Главный архитектор проекта: Александр Коляденко.

Ситуационный план.
Общий вид микрорайона.
Общий вид микрорайона.
Ситуационный план.
Общий вид микрорайона.
Общий вид микрорайона.

Макет микрорайона.
План этажей здания.
м
Макет микрорайона.
План этажей здания.
Комплекс подземных паркингов.

Первый этап застройки проспекта Бажана уже осуществляется. Во вторую очередь вошли жилые дома, два жилых комплекса, школа на 34 класса и лицей на 22 класса с общим спортивным ядром, два детсадика, поликлиника, комплекс наземных и подземных паркингов. Авторы считают, что, используя периметральную застройку микрорайона и вынос на периметр автостоянок, они максимально улучшат экологическую ситуацию и сберегут зелёные насаждения. Плотность будущегомикрорайона 493 человек на один гектар. Планируемые размеры детских, спортивных и других необходимых площадок превышают нормативные.

Рецензент Е. Лишанский: Давно мы на Совете не видели такой работы, где всё решается в комплексе. Здесь тщательно разработан каждый уголок, но возможно не всё правильно. Предложено чёткое зонирование. Сейчас важно согласовать все технические параметры и получить по всему комплексу заключение Института комунальной гигиены. Есть смысл предусмотреть на фасадах рекламные установки. Я считаю, что предложение по застройке микрорайона можно согласовать и рекомендовать для дальнейшей работы. А вот по паркингам ситуация другая. Нет технических условий метрополитена. Думаю, следует рекомендовать для доработки до появления этих технических условий.

А. Карминский: Действительно, мы отвыкли от планировочных решений, где есть всё в одном градостроительном образовании. Мне нравится периметральная застройка, но надо ещё поработать над внутриквартальными территориями. И пора на Совете показывать дендропланы, потому что вопросы озеленения приобретают всё большее значение. Территория вокруг детсадика должна быть лучше проработана.

Л. Муляр: Зачем столько гаражей по вертикали, в чём здесь эксперимент? Водителю подниматься по пандусу на большую высоту неудобно. Это нецелесообразно.

Л. Скорик: Высотный дом должен выглядеть совершенно иначе. Это вопрос эстетики. Внутри должны быть не такие кварталы, а разнообразные группы.

В. Ежов: Микрорайон сделан по системе, апробированной ещё в 70-е годы.

С. Целовальник: Главная функция архитектуры – рациональное использование территории, а здесь многое случайно. Нет документации на экспериментальный дом, и я не думаю, что он будет таким. Я знаю, что метро не против строительства над ним 3-4 этажей, так что над метро можно строить гаражи.

А. Миргородский: Мы сегодня рассматриваем пример советского градостроительства с его хорошим и плохим. Мы живём в такое время, когда можно сделать и интереснее. Тем более на таком знаковом для Киева месте. Слабость проекта и в том, что паркинги будут строить поэтапно и ничего не убережёт дворы от машин. Мы не можем допустить, чтобы строители ушли, не озеленив территорию.

А. Брыль: Это худший повтор Троещины и Оболони. Грустно смотреть на большие возможности вышедшие в нуль. Повторы дело неблагодарное.

В. Ширяев: Все парковки и стоянки – проблематичны – их может и не быть. И мы застроим жильём микрорайон без парковочных мест.

В. Шевченко: Проблема номер один – это парковки. Проспект Бажана настолько шумный и загазованный, что внутридворовое пространство – должно быть для прогулок.

Я. Виг: Паркингов в комплексах не будет. Для удаления дыма нужно будет затрачивать слишком много усилий. Мы стремимся убрать машины, а здесь их втащили в коридорную систему. Это утверждать нельзя.

В. Присяжнюк: Сложная ситуация и я благодарен всем за серьёзное отношение. Авторы учли замечания Совета по первой очереди и то, что построено, выглядит хорошо. Мы увидели, что композиции двух экспериментальных зданий, (не имеющих разрешения), сомнительны и с точки зрения норм и законности. Поэтому просим авторов ещё поработать и в первую очередь по стояночным местам. Мы не можем одобрить паркинги – нет разрезов и технических условий – их надо рассматривать отдельно. Следует доработать и показать на плане размещение объектов обслуживания. Подготовить дендроплан, особенно проработать места вокруг детских учреждений. Совет рекомендует отказаться от двух экспериментальных построек и запроектировать жилищно-офисные комплексы.



Консультативное рассмотрение проекта строительства станции метрополитена «Вырлица» на перегоне между станциями «Харьковская» и «Бориспольская» Сырецко-Печерской линии метрополитена.

Проектная организация: ГП «Проектный институт «УКРМЕТРОТУННЕЛЬПРОЕКТ».
Заказчик: КП „КМ „Дирекции строительства метрополитена”.
Главный архитектор проекта: Валерий Гневышев.

Схема киевского метрополитена.
Схема киевского метрополитена.

Станция расположена на действующем отрезке Сырецко-Печерской линии метрополитена между станциями «Харьковская» и «Бориспольская». Вначале станция «Вирлица» проектировалась и была построена как противопожарный высадочный комплекс. В связи с перспективой развития территории, прилегающей к станции, перед проектировщиками была поставлена сложная задача - перепроектировать комплекс в полноценную станцию. Станция «Вырлица» мелкого заложения, берегового типа с одним подземным вестибюлем и противопожарным выходом. Длина платформ 104 метра с шириной 4 м. Она расположена на кривой. Для мирового опыта метростроительства – это не новость, но в Киеве – первый опыт. Архитектура станции, особенно платформы во многом зависит от того, что многое уже было построено и не подлежало изменениям. Например, в стене между колеями находятся металлические трубы для укладки кабеля. Невозможность их облицовки без нарушения габаритов подвело к решению оставить стены необлицованными. Трубы будут окрашены серебристыми типа «металлик» эмалями, а щели закрыты голубым алюминиевым профилем. Только колонны в стене будут облицованы белым мрамором. В интерьере много алюминия, позволяющего создать богатую пластику поверхностей, особенно потолка. Серебристый потолок из реек «Люксалон» над посадочными платформами и на центральной балке напоминает волны озера, название которого является названием станции. Кассовый зал, куда ведёт пассажиров гранитная лестница, несколько отличается своей отделкой. На торце зеркала с нанесённым рисунком. Рисунок пола отражается в рисунке потолка. В перспективе намечена организация ещё одного выхода.

А. Карминский: В АПЗ указано сделать выход в сторону озера Вырлица, а мы услышали, что это только перспектива.

План участка.
Общий вид станции метрополитена.
Общий вид станции метрополитена.
План участка.
Общий вид станции
метрополитена.
Общий вид станции
метрополитена.
Общий вид станции метрополитена.
Общий вид станции метрополитена.
Разрез туннеля метро.
Общий вид станции
метрополитена.
Общий вид станции
метрополитена.
Разрез туннеля метро.

А. Миргородский: 20 га выделено на берегу озера под строительство крупного офисно-торгового центра: 120 000 кв. метров торговли, 100 000 кв. метров офисов, гостиница. Это надо учесть.

Л. Скорик: Станций, как и мостов, слишком много не бывает. Я считаю, что над поездами не стоит устраивать подвесные потолки, а только над теми местами, где располагаются люди. Станция мне кажется эстетически чистой, интересной.

Е. Лишанский: Нормальный разрыв между станциями 1200 метров, а здесь было 2, 5 км. Станция здесь должна быть.

В. Присяжнюк: То, что сделано, можно одобрить с учётом замечаний. Следует предусмотреть перспективу второго выхода и вестибюля и продолжать работу.



Предпроектные предложения строительства жилого здания с встроенными офисными помещениями и подземным паркингом по адресу: переулок Кости Гордиенко, 6, Печерский район.

Проектная организация: НВФ „ГРАНД-ЛТД”.
Заказчик: Институт педагогики.
Главный архитектор проекта: Владимир Вироцкий.

Ситуационный план.
План первого этажа здания.
Фасад здания.
Ситуационный план.
План первого этажа здания.
Фасад здания.

Архитектурный макет.
Градостроительный макет.
Общий вид здания в окружающей застройке.
Архитектурный макет.
Градостроительный макет.
Общий вид здания в
окружающей застройке.
Общий вид здания в окружающей застройке.
Общий вид здания.
Экспликация.
Общий вид здания в
окружающей застройке.
Общий вид здания.
Экспликация.

В. Присяжнюк: Эти предложения мы рассматривали в мае. Были замечания. Жители прилегающих домов ежедневно пишут жалобы. Поэтому сегодня обсуждение проходит в присутствии представителей жильцов и районной администрации. Мы рекомендовали снизить высотность до семи этажей, но никаких изменений авторы не внесли. Вставка там предполагалась ещё теми архитекторами, которые раньше застраивали этот район. Но сейчас в соседних зданиях появились трещины, и жильцы опасаются, особенно строительства подземного паркинга.

А. Миргородский: Я думаю, что в ближайшие 10 – 20 лет прилегающие дома не снесут, они добротные. Они могут быть реконструированы и надстроены, и высота нового здания не должна превышать соседние более чем на 2 этажа. Паркинг должен быть, и я бы предложил отказаться от первого этажа нового здания, строить его на столбах с одной входной группой. Оградив здание в пределах землеотвода, можно создать возможность организации стояночных мест.

В. Присяжнюк: Мы информацию приняли к сведению. Так как авторы не учли наши предыдущие замечания, рекомендуем ещё раз: доработать решение с максимальной высотностью до 7 этажей. Заказчику рекомендуем провести техническое обследование, обсудить ситуацию с местными жителями и оформить всё соответствующим образом.



Корректирование проекта жилого здания с детским дошкольным учебным учреждением по адресу: бульвар Леси Украинки, 23, Печерский район.

Проектная организация: ЗАО Департамент проектирования „Позняки-жил-строй”.
Заказчик: Министерство обороны Украины.
Главный архитектор проекта: В. Шевченко.

Генеральный план.
Ситуационный план.
Общий вид здания.
Генеральный план.
Ситуационный план.
Общий вид здания.

Общий вид здания.
Фасад.
План типового этажа.
Общий вид здания.
Фасад.
План типового этажа.

В. Шевченко: В процессе строительства объекта появились новые идеи и во второй башне изменилось решение верхних этажей. Вместо пентхауса появились видовая площадка и ресторан. Строительство ещё не завершено.

Э. Лещенко: Имеет место незаконное самовольное строительство. Заплатите штраф, потом будем рассматривать эти изменения.



Проект строительства жилого комплекса с объектами медицинского и социально-бытового назначения по адресу: проспект Победы, 119/121, Святошинский район.

Проектная организация: ООО «Слав-инвест».
Заказчик: Научный центр радиационной медицины.
Главный архитектор проекта: Андрей Протасеня.

Общий вид жилого комплекса.
Общий вид жилого комплекса.
Общий вид жилого комплекса.
Общий вид жилого комплекса.
Общий вид жилого комплекса.

Э. Лещенко: В целом проект состоялся. Надо правильно решить транспортный вопрос – это скоростная магистраль и я не уверен, что карман здесь возможен. Если действительно этот медицинский центр будет использоваться, надо сделать соответствующую корректировку генплана, чтобы акцентировать входы-выходы. Доработать архитектуру фасада, её можно улучшить.