АРХИТЕКТУРНЫЙ СОЮЗ
   АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО  
   
 
 
 
   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 


Поиск в Google  archunion.com.ua   www  

 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ  
Архитекторы Киева

Заседание градостроительного совета Киевглавархитектуры 12 июля 2006 года.

Проект капитального ремонта и реконструкции фасада жилого дома. Шевченковский район г. Киева. Ул. Владимирская, 51-53.

Ситуационный план.
Существующее состояние жилого дома.
Первоначальный проект.
Вариант реконструкции жилого дома.
Ситуационный план.
Существующее
состояние жилого дома.
Первоначальный проект.
Вариант реконструкции
жилого дома.
Вариант реконструкции жилого дома.
Вариант реконструкции жилого дома.
Вариант главного фасада жилого дома.
Вариант главного фасада жилого дома.
Вариант реконструкции
жилого дома.
Вариант реконструкции
жилого дома.
Вариант главного
фасада жилого дома.
Вариант главного
фасада жилого дома.
Вариант главного фасада жилого дома.
Вариант главного фасада жилого дома.
Развёртка фасада жилого дома.
Вариант главного
фасада жилого дома.
Вариант главного
фасада жилого дома.
Развёртка фасада
жилого дома.

Во время предыдущего рассмотрения, состоявшегося 02.02.06г., проект получил ряд замечаний и рекомендаций. В представленных на заседание Совета новых вариантах реконструкции, эти замечания и рекомендации авторами проекта были учтены. Построенное в середине 60-х годов здание до сих пор вызывает многочисленные критические замечания. Все предпринятые, в прошлом, попытки, каким то образом исправить совершенную в свое время архитектурную ошибку, например, несколько изменив оформление фасада - идея, к сожалению, не реализована или разобрав несколько этажей тем самым понизить высоту дома, что вызвало гневное противостояние со стороны жильцов, не привели к решению проблемы.

Члены Совета во время обсуждения проекта высказали мнение о том, что поскольку здание было построено для научной элиты - академиков АН УССР и теперь является памятником истории, реконструировать его фасад, тем самым совершенно меняя внешний вид, будет ни чем иным как нарушением существующего законодательства. Поэтому заказчику рекомендуется ограничиться капитальным ремонтом существующего фасада, применяя современные материалы и сохраняя первозданный его вид. Единственное допустимое нововведение – однотипное остекление балконов, которое не требует значительного финансирования.

Градостроительный совет принял следующее решение: поскольку еще не пришло то время, когда здание можно будет полностью снести или, по крайней мере, снять несколько верхних этажей, заказчику рекомендуется провести реконструкцию фасада с применением цветового решения, предусмотренного автором первоначального проекта.

Применение керамического гранита нежелательно, поскольку этот материал достаточно тяжел для данного фасада. Необходимо более тщательно подобрать наиболее подходящий облицовочный материал. Для остекления предпочтителен алюминий, материал, конечно, не самый дешевый, но зато дающий возможность применить вариант раздвижных рам.


Проект детального планирования территории в границах: ул. Ильи Эренбурга; ул. Короленковской; ул. Василия Боженко; ул. Байковой и железнодорожных путей. Голосеевский район г. Киева.

Заказчик: Главное управление градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды.
Проектная организация: КО «Центр градостроения и архитектуры».
Главный архитектор проекта: Логвиненко Алла Васильевна.
Докладчик: Логвиненко Алла Васильевна.
Рецензент: Лишанский Евгений Ефимович.

Эскиз застройки.
Встроенное изображение.
Объёмно-пространственное решение.
Эскиз застройки.
Встроенное изображение.
Объёмно-пространственное решение.

В новом представлении учтены замечания и рекомендации Совета, полученные во время предыдущего рассмотрения, состоявшегося 23.11.05г.

В данный момент проектируемая территория в основном занята промышленными предприятиями и складскими помещениями. Перепрофилирование района в первую очередь связано с тем, что уже давно назрела необходимость улучшить экологию на территориях, расположенных в непосредственной близости от центральной части города. Кроме того, необходимо попытаться вернуть жизнь хотя бы одной из летописных киевских рек. Для достижения этой цели, проектом предусмотрено проведение необходимых работ и сооружение вдоль русла реки Лыбидь ряда очистительных сооружений. Члены Совета сразу же обратили внимание на близкое расположение проектируемых жилых домов (всего 100 – 120м.) от достаточно интенсивно используемого железнодорожного полотна.

Некоторые, располагаемые на практически минимальном расстоянии от железной дороги здания имеют в плане подковообразную форму. Эти дома вероятнее всего могут стать своеобразными резонаторами, дополнительно усиливающими звуки, которые неизбежно сопровождают работу железной дороги. Строительство на проектируемой территории жилого массива, требует значительных затрат на проведение существенных работ не только по очистке грунта, но и русла реки. Если в первом случае проведение работ не встречает особых препятствий, то во втором - необходимо перекрыть абсолютно все промышленные стоки или, по крайней мере, установить на каждом из них очистительные фильтры.

Во избежание возникновения возможных проблем, эта работа требует тщательного комплексного изучения всего русла Лыбеди и значительного финансирования. По словам заказчика в настоящее время уже разработана программа полной очистки реки, рассчитанная до 2015г.

Члены Совета отнеслись к представленному проекту довольно скептически, хотя и согласились с возможностью строительства на проектируемой территории жилых домов, но не высотных, а 4-х и 5-ти этажных. Всеобщее недоумение вызвало отсутствия в проекте необходимого количества парковочных мест. В принятом Градостроительным советом решении, заказчику и проектантам рекомендуется уточнить: функциональное зонирование, в том числе и расстояние от железной дороги; максимально возможную высоту застройки.

Поскольку территорией владеют не только государственные, но и частные предприятия, необходимо согласовать со всеми владельцами возможность строительства проектируемого жилого массива. Все улицы, которые выходят на проектируемую территорию, должны заканчиваться большими общественными зданиями. При доработке проекта предусмотреть необходимое количество паркингов и организовать зоны отдыха.


Проект детального планирования района ул. Замковецкой и ул. Белецкой. Подольский район г. Киева.


Заказчик: ООО «Столица».
Проектная организация: ВАТ «Киевпроект» ДП Институт «Киевгенплан».
Главный архитектор проекта: Белянин Александр Анатольевич.
Докладчик: Белянин Александр Анатольевич.
Рецензент: Лишанский Евгений Ефимович.

Опорный план.
Схема водоснабжения.
Графический материал.
Опорный план.
Схема водоснабжения.
Графический материал.

Проектом предусмотрено размещение на территории площадью 30га. жилого массива, состоящего из многоэтажных домов, объектов социально культурного назначения, детских дошкольных и школьных учреждений, подземных паркингов под дворовыми пространствами и новой улицы, пролегающей вдоль проектируемой застройки.

В данный момент, рассматриваемую территорию, в границах между застройкой частного сектора и незаконно построенными гаражами, занимает старый яблоневый сад. В непосредственной близости от предполагаемого жилого массива строится станция метрополитена.

После обсуждения, Градостроительный совет принял решение одобрить проект и рекомендовать его для дальнейшей работы с учетом замечаний касающихся дополнительной проработки транспортной схемы и необходимости проведения общественного обсуждения.


Предварительные проектные предложения строительства подземного паркинга под проезжей частью ул. Владимирской на участке от бул. Т. Шевченко до ул. Б. Хмельницкого. Шевченковский район г. Киева.

Заказчик: Киевское инвестиционное агентство КГГА.
Проектная организация: ООО «Архитектурная студия «Ю. Мельничук».
Главный архитектор проекта: Печенов Николай Георгиевич.
Докладчик: Печенов Николай Георгиевич.

Ситуационный план.
Продольный разрез.
Внутреннее пространство паркинга.
Ситуационный план.
Продольный разрез.
Внутреннее пространство
паркинга.

Проект был представлен на заседаниях Совета 13.07.05г. и 17.08.05г. Цель нового рассмотрения – согласование принципиальной возможности существования подземного паркинга в предлагаемом месте и решение вопросов связанных с размещением его въездов и выездов. Поскольку проект уже неоднократно рассматривался и обсуждался, Совет принял решение рекомендовать заказчику и проектантам разработать проект строительства в данном месте не одноярусного, а более рентабельного многоярусного подземного паркинга, дополнив его проектом подземного перехода под пересечением ул. Владимирской и ул. Б. Хмельницкого. Для этого в проекте необходимо предусмотреть возможность переноса коммуникационных и прочих сетей, сосредоточенных в районе предполагаемого строительства. Кроме того, необходимо согласовать в соответствующих инстанциях все связанные с этой работой вопросы. Проект отправлен на доработку.


Согласование проектов интерьеров станций метрополитена Куреневско – Красноармейской линии. Голосеевский район г. Киева.

Заказчик: КП «Киевский метрополитен»
Проектная организация: ДП ПИ «УКРМЕТРОТУННЕЛЬПРЕКТ».
Главный архитектор проекта: Гневишев Валерий Львович.
Докладчик: Гневишев Валерий Львович.

Вариант входа на станцию.
Вариант входа на станцию.
Вариант входа на станцию.
Вариант входа на станцию.


Проект рассматривался 20.04.05г. и 31.05.06г. В новом представлении учтены замечания и предложения Совета. На согласование представлены: Новый вариант интерьеров станции «Голосеевская», выполненный в темно-синих тонах; Измененные, в соответствии с замечаниями Совета, рисунок на полу перрона и форма капителей колонн станции «Демеевская»; Два варианта оформления выхода со станции «Васильковская». После непродолжительного обсуждения проект отправлен на доработку в части рисунка на полу перрона и формы капителей станции «Демеевская».


Проект строительства административно – офисного здания. Печерский район г. Киева. Ул. Анри Барбюса, 46.

Заказчик: Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.
Проектная организация: ДП "Киевдипротранс".
Главный архитектор проекта: Кошечкин Иван Николаевич.
Докладчик: Кошечкин Иван Николаевич.
Рецензент: Лапоногов Сергей Иванович.

Проект административно-офисного здания.
Проект административно-офисного здания.
Проект административно-офисного здания.
Проект административно-офисного здания.
Проект административно-
офисного здания.
Проект административно-
офисного здания.
Проект административно-
офисного здания.
Проект административно-
офисного здания.

Проект рассматривается как градостроительное обоснование. Проектируемое здание, под которым располагается подземный паркинг, рассчитанный на 56 парковочных мест, имеет 10 этажей со стороны улицы и 24 этажа в дворовой части.

Первый этаж занимают: Вестибюль; Столовая на 150 мест и медпункт. 6 лифтов обеспечивают подъем на верхние этажи. На крыше здания предусмотрена вертолетная площадка.

По мнению некоторых членов Совета, такое здание вполне может быть построено на данном участке, однако представленный проект вызвал ряд замечаний, которые касались не совсем корректно представленных материалов, не верно выбранной ориентацией главного входа и т. д. По решению Градостроительного совета проект отправлен на доработку.


Проект строительства жилого дома со встроено – пристроенными помещениями общественного назначения и подземным паркингом. Дарницкий район г. Киева. Ул. Здолбуновская, 1.

Заказчик: ООО «Градострой».
Проектная организация: МЧП "Творческая мастерская "Висак".
Главный архитектор проекта: Матвиенко Оксана Владимировна.
Докладчик: Матвиенко Оксана Владимировна.
Рецензент: Лишанский Евгений Ефимович.
Проект рассматривается 14.12.05г.

Схема генерального плана.
Проект жилого дома.
Проект жилого дома.
Схема генерального плана.
Проект жилого дома.
Проект жилого дома.

Представлен новый вариант, в котором учтены замечания и предложения Совета. 22-х этажное здание имеет подземный паркинг на 49 автомобилей и расположенную рядом открытую автостоянку на 10 автомобилей. Градостроительный совет утвердил проект и рекомендовал его к дальнейшей разработке при условии устранения, в рабочем порядке, причин новых замечаний.